В ТЮЗ - на "Барышню-крестьянку"! Сразу оговорюсь, что спектакль этот - дипломный, то есть играют его в основном студенты (курс Юрия Ошерова). Причём в работу взяли известную, адаптированную к сцене музыкальную комедию Николая Адуева и Иосифа Ковнера. В своё время её же ставил театр оперетты, и тоже как дипломный спектакль курса музыкальной комедии Георгия Банникова. Как показывает опыт ТЮЗа, браться за постановку музыкальной комедии в драматическом театре – дело рискованное. Нет, никто из артистов не фальшивил, но слышно было далеко не всех, да и само пение давалось артистам с большим напряжением. Казалось, что юные актёры и актрисы больше думают о том, как они поют, нежели играют. На беду, музыкальных номеров в спектакле довольно много. Стоит отметить М.Селиванова (к сожалению, в ТЮЗе никогда не указывают полные имена актёров), который сыграл слугу Алексея Берестова - Степана. В его игре бвли весьма интересные находки, которые придавали этому до слёз классическому костюмному спектаклю современные смешные нотки. Достаточно интересными получились Настя (А.Богданова) – горничная Лизы Муромской и мисс Жаксон (Е.Кутенёва), чей музыкальный номер повёрг зал в состояние истерического хохота. Не стоит быть слишком строгими. Спектакль, говорят теотралы, хорош к своему двенадцатому-пятнадцатому показу, когда актёры сыграются, тем более такие юные. Поэтому со временем, возможно, всё встанет на свои места. В целом спектакль получился классическим и очень лёгким. Даже заставки между актами были оформлены, как в старом немом кино. На прозрачный занавес делалась световая проекция: в рамках с вензелями появлялись обозначения мест, в которых происходит действие, будь то тугриловская роща, дом Муромских или Берестовых. Поэтому вряд ли спектаклю придётся бороться за посещаемость. Ведь девятиклассников, изучающих творчество Александра Сергеевича Пушкина в Саратове предостаточно. Анна Мухина. Газета "Новые времена" 11.09.09
|